110km.ru, Санкт-Петербург,
8 февраля 2016 г.
Цифры после реформ: как зарабатывают на ОСАГО 715 просмотров
Весной прошлого года российским автомобилистам пришлось столкнуться с суровой реальностью и заплатить за ОСАГО, как минимум, на 40% больше. Инициаторы реформы «автогражданки», увеличившие стоимость страховки на 40-60%, успокаивали народ, мол, выплаты теперь станут достойными, а давать деньги будут оперативно.
Решение Центробанка РФ повысить минимальные значения базовых ставок ОСАГО по большей части категорий транспортных средств на 40% объяснялось, якобы, убыточностью этого направления страхования и желанием обезопасить водителя. Дескать, после новшеств гражданин должен получать реальную сумму денег, достаточную для ремонта поврежденного автомобиля (до 400 тыс. рублей) и восстановлению после ДТП (до 500 тыс. рублей по здоровью). При этом размер «тарифного коридора» был расширен с 5 до 20 процентных пунктов, что фактически сделало обязательную страховку дороже на 60%. Таким подарком страховщики воспользовались по полной, и стоимость «автогражданки» тут же выросла вдвое.
По-прошествии нескольких месяцев уже стало ясно: цифры действительно поменялись. Сборы страховщиков по ОСАГО существенно выросли, однако на бумагах стала заметна разница и в выплатах автомобилистам. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2015 году страховые компании увеличили сбор премий по ОСАГО на 46%, по сравнению с 2014 годом, - до 220,198 млрд рублей. Средняя премия по «автогражданке» в прошлом году продемонстрировала рост на 2 тыс. рублей и составила 5530 рублей. Средняя выплата составила 49,4 тыс. рублей, что также немного превышает прошлогодний результат.
Как говорят сами страховщики, изменение объема выплат зависит в основном от динамики цен в справочниках, которые связаны с динамикой курса рублевой валюты. Тем не менее, за январь-август 2015 года средняя выплата выросла на 10,5 тыс. рублей. Казалось бы, на словах все прозрачно: обещали увеличить выплаты – увеличили. Вот только почему-то судебных разбирательств со страховщиками меньше не стало, а недовольные автомобилисты теперь вынуждены ездить и вовсе с поддельными полисами.
Источник 110km.ru, близко знакомый с ситуацией, прокомментировал, что по факту выплаты действительно увеличились. Однако стоимость запчастей на машины выросла примерно на 40-70%, поэтому волей-неволей страховым приходится раскошеливаться. Но той суммы, которую в конечном итоге получает пострадавший, редко хватает на восстановление транспортного средства.
«Сейчас существует единая методика оценки ущерба, разработанная РСА. Конечно, она защищает интересы страховщиков и зачастую занижает, например, стоимость нормо-часа. Если в реальности она для определенной машины составляет 900 рублей, то страховые компании по утвержденной методике назначают цену нормо-часа в 500-600 рублей. Конечно, этого не хватает для того, чтобы отремонтировать машину не то, что в дилерском центре, а даже на обычной СТО», - рассказал страховой эксперт.
Читатели портала 110km.ru рассказали, какие выплаты они получали после реформы ОСАГО. Как оказалось, если речь идет о небольшой сумме порядка 10-40 тыс. рублей, страховые компании выплачивают ее полностью и вовремя. Особенно это касается тех, кто оформляет ДТП по Европротоколу. По новым правилам сумма возмещения убытка здесь также выросла: в столичных регионах до 400 тыс. рублей, в других городах России – до 50 тыс. рублей.
«С момента расширения лимита по Европротоколу мы видим неуклонный рост доли страховых случаев, которые заявляются при помощи упрощенной системы. В сентябре 2014 года доля случаев, где Европротокол мог быть использован, составлял порядка 5%, год спустя – в сентябре 2015 года – мы видим рост показателя по собственному портфелю до 20%. Разумеется, что потенциал реализован не до конца, и мы надеемся, что население будет пользоваться им гораздо активнее, - говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование». - В 2016-м мы ожидаем дальнейшего роста доли убытков по Европротоколу, т.к. начинают действовать штрафы за вызов ГИБДД по незначительным ДТП. Эти штрафы были и в 2015 году, но фактически они не применялись. В текущем году они должны начать работать».
С крупными суммами ущерба дела обстоят гораздо хуже. Фактически автомобилисты получают деньги вовремя – в течение 20 суток со дня заявления. И здесь опять же причина не столько в порядочности компаний, сколько в штрафных санкциях по отношению к ним за просрочку. Поэтому свои «обязательства» они стараются выполнить вовремя. Однако за занижение выплат компании не наказывают, и пострадавшим приходится отправляться за справедливостью в суд. Но даже при заметном увеличении сборов с «автогражданки» и защищенных интересах страховщики не намерены ослаблять хомут по этому направлению. В настоящий момент готовится проект закона, согласно которому водителей без полисов ОСАГО будут сурово наказывать. Размер штрафа за отсутствие страховки предлагают увеличить с 800 до 2500 рублей. Такая мера, по словам авторов инициативы, необходима по причине роста числа ДТП, виновником в которых оказывается обладатель поддельного полиса. При этом контроль над водителями в этом отношении будет тотальным.
«Разрабатывается ряд мер по контролю над наличием полиса обязательного страхования. Предлагается установить видеорегистраторы на АЗС, которые будут фиксировать незастрахованные автомобили. В свою очередь, сотрудники ГИБДД станут чаще проверять страховку и «пробивать» ее по базе РСА. Если ее не окажется в списке, водителю выпишут штраф», - добавил страховой эксперт. Страховщики не могут пройти мимо удобного случая – слабого рубля и, как следствие, удорожания машин. По этой причине, к примеру, стоимость КАСКО за год выросла в отдельных регионах аж на 70%. В среднесрочной перспективе, как говорят в РСА, цены на тарифы ОСАГО не изменятся. Вот только как долго продержится эта «среднесрочная перспектива», пока не ясно.
«Резервы будущих выплат формируются заранее, исходя из текущих цен на ремонт, которые установлены действующими справочниками. При изменении стоимости ремонта меняется объем ответственности страховой компании и увеличивается себестоимость продукта для компании. Для того чтобы не происходило разрыва между резервами и заявленными убытками, вместе со справочниками в сторону соответствия текущей инфляции должны двигаться и тарифы на ОСАГО. Предполагается, что справочники средней стоимости определения расходов на ремонт автомобиля в рамках ОСАГО должны обновляться 2 раза в год в соответствии с инфляцией на запчасти», - заявил Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование».
Получается, что на бумаге автомобилистам подарили обещанные увеличенные выплаты, но на практике они по-прежнему остаются в проигрыше, поскольку цены на ремонт и выплачиваемые суммы пока не сопоставимы. Что до подорожания страховок, то тут очевидно: прошлогодние измененные на 40-60% тарифы по «автогражданке» - это далеко не предел. Сейчас страховщиков озадачил тот факт, что из-за неподъемных цен на полисы в стране выросло число фальшивых ОСАГО. Поэтому сперва автомобилистов заставят все-таки покупать страховки, а затем уже можно будет и отреагировать на слабый рубль.
Арина МИЛАЯ
Вся пресса за 8 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|